Потерян сон. Из-за матраца
Каждый понедельник в редакции газеты “Грани” прием горожан ведет юрисконсульт общества защиты прав потребителей “Правовед” Ирина ИВАНОВА. С чем обратились новочебоксарцы 21 марта?
Пенсионерку Анну Николаевну интересовало, на основании какого закона можно требовать от Сбербанка возврата комиссии за ведение ссудного счета. В августе 2009 года ее дочь взяла кредит на покупку квартиры, сейчас хотела бы вернуть незаконно взимавшиеся деньги.
В ноябре 2009 года Высший арбитражный суд принял постановление, запрещающее банкам взимать комиссию за открытие и ведение ссудных счетов при выдаче кредитов. И как на днях сообщила пресс-служба Чувашского УФАС России, Первый арбитражный апелляционный суд (г. Владимир) согласился с чувашскими антимонопольщиками и признал комиссию за ведение ссудного счета (переименованную банком в ноябре 2009-го в комиссию за выдачу кредита) неправомерной.
Юрист посоветовала написать претензию в произвольной форме в двух экземплярах, предъявить ее в банк, попросить поставить отметку, что приняли. И ждать ответа. Затем с ним, вторым экземпляром претензии, договором и приходно-кассовым ордером можно обратиться в “Правовед” (тел. 44-23-13), чтобы подготовить иск в суд.
***
“Мы заказали две межкомнатные двери, они оказались с недостатками, — посет1овали пришедшие в редакцию супруги. — Но брак проявился, когда истек гарантийный срок. Предъявили претензию, потребовали в течение 30 дней заменить двери на качественные. Месяц прошел, но воз и ныне там. Что делать?”
В случае, когда гарантийный срок истек, потребитель вправе предъявить претензию, если сам докажет, что недостатки имеют производственный характер (п. 5 ст. 19 Закона РФ “О защите прав потребителей”). И.Иванова дала совет: самостоятельно провести экспертизу (тел. эксперта-товароведа 8-927-864-69-19) и уже с заключением эксперта обращаться в суд.
Предостерегла: случается, что продавец не соглашается с результатами проведенной потребителем проверки качества, требует в суде назначить независимую экспертизу, затягивая время. Поэтому предложила дойти до офиса заказов и оставить там уведомление о дате и времени экспертизы (написать, как и претензию, в двух экземплярах), чтобы представитель фирмы смог присутствовать, если пожелает. А если не придет, объяснить суду, что предупреждали.
***
“Как на вокзале живу, — жаловалась другая потребительница. — Купила в январе кровать с матрацем, а поспать на ней так и не удалось — матрац не подходит по размеру, оказался больше кровати. Обращалась в магазин устно, пообещали заменить. Однако то машина у них сломана, то починили и ждут со дня на день. Но уже и март заканчивается. Как на продавцов подействовать?”
Необходимо предъявить письменную претензию продавцу в двух экземплярах, на своем попросить поставить подпись и дату приема. В претензии указать, что требуете заменить матрац на соответствующий кровати по размерам. Выполнить это требование согласно ст. 21 Закона РФ “О защите прав потребителей” должны в течение семи дней.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати