Умысла не было?
На последнем приеме к дежурившему в редакции “Граней” юрисконсульту общества защиты прав потребителей “Правовед” Ирине Ивановой горожане обратились со следующими проблемами.
Маргарита Викторовна летом прошлого года решила сделать металлический забор на дачном участке. Нашла по объявлению мастера. Свозила его в садоводческое товарищество. Он все измерил, посчитал (“О, грамотный!” — подумала женщина) и выставил цену — 58 тыс. руб. Маргарита Викторовна внесла половину, потом отдала еще 5 тыс. — на гараж. Всего заплатила М.Григорьеву 34 тыс. рублей.
“Потом жду-жду, — рассказывает заказчица, — а мастер все не едет. Ни с забором, ни с воротами. Пробовала звонить по телефону, никто не отвечает. Пошла в милицию, написала заявление. После этого мне позвонил друг мастера, возмутился, что в милицию обратилась, сказал, что он сам скоро приедет из Воротынца — там пока работает, и все сделает. Но так я его и не дождалась. Зато из милиции пришла бумага, что опросить не смогли — по указанному адресу (ул. Строителей) не проживает, по месту прописки (Ибресинский район) тоже”.
Маргарита Викторовна показала ответ из ОВД. В действиях Григорьева, значилось там, не усматриваются признаки преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ “Мошенничество”, так как не опрошен и не установлено, был ли умысел на завладение денежными средствами путем обмана и злоупотребления доверием при заключении договора, то есть данные отношения полностью урегулированы гражданским правом. В ответе также говорилось, что указанный гражданин заключил договоры подряда еще с тремя горожанками: на изготовление забора, получив при этом 30 тыс. руб., беседки — 12 тыс. 500 руб. и металлической решетки — 3 тыс. руб. предоплаты. В возбуждении уголовного дела в отношении М.Григорьева им тоже отказано.
“Не знаю, что и делать теперь, — сетовала Маргарита Викторовна, — ведь деньги на похороны были собраны — совести у человека нет”.
И.Иванова объяснила, что можно привлечь к ответу мастера-мошенника по Закону РФ “О защите прав потребителей”. В соответствии со ст. 13 изготовитель, исполнитель несет ответственность за нарушение прав потребителя, и убытки, причиненные ему, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки. Также суд может обязать исполнителя компенсировать потребителю моральный вред. Но чтобы подать иск в суд (можно по месту жительства потребителя), нужно знать место жительства мастера. “Найдете адрес (если он индивидуальный предприниматель, то найдут в налоговой инспекции), приходите, поможем вам обратиться в суд”, — пообещала И.Иванова.
* * *
Алексей купил телевизор, но тот оказался с дефектом — зависают видеофайлы. “Написал заявление с требованием вернуть деньги, — объяснял он, — обратился в магазин, но его принять отказались, направили в сервисный центр для выявления причин недостатков. Сказали: потом будем думать, что делать. Правильно они поступают?”
И.Иванова: у продавца есть право на проверку качества товара, для этого он должен сам отправить телевизор в сервисный центр. Если вы требуете вернуть деньги, то проверку должны провести за десять дней. Претензию предъявляйте в двух экземплярах, на вашем требуйте поставить дату приема и подпись. Если откажутся принять, направьте один экземпляр заказным письмом с уведомлением. Дата вручения письма в уведомлении будет началом отсчета десятидневного срока. Предоставьте и телевизор для проверки, но при этом попросите составить акт приема-передачи. Если производственный дефект подтвердится, вам должны будут в течение десяти дней вернуть деньги.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Комментарии