Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Умысла не было?

006.jpgУмысла не было? Правовед гражданское правосознание

006.jpg


0

На последнем приеме к дежурившему в редакции “Граней” юрисконсульту общества защиты прав потребителей “Правовед” Ирине Ивановой горожане обратились со следующими проблемами.

Маргарита Викторовна летом прошлого года решила сделать металлический забор на дачном участ­ке. Нашла по объявлению мастера. Свозила его в садоводче­ское товарищество. Он все измерил, посчитал (“О, грамотный!” — подумала женщина) и выставил цену — 58 тыс. руб. Маргарита Викторовна внесла половину, потом отдала еще 5 тыс. — на гараж. Всего заплатила М.Григорьеву 34 тыс. рублей.
“Потом жду-жду, — рассказывает заказчица, — а мастер все не едет. Ни с забором, ни с воротами. Пробовала звонить по телефону, никто не отвечает. Пошла в милицию, написала заявление. После этого мне позвонил друг мастера, возмутился, что в милицию обратилась, сказал, что он сам скоро приедет из Воротынца — там пока работает, и все сделает. Но так я его и не дождалась. Зато из милиции пришла бумага, что опросить не смогли — по указанному адресу (ул. Строителей) не проживает, по месту прописки (Ибресинский район) тоже”.
Маргарита Викторовна показала ответ из ОВД. В действиях Григорьева, значилось там, не усматриваются признаки преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ “Мошенничество”, так как не опрошен и не установлено, был ли умысел на завладение денежными сред­ствами путем обмана и злоупотребления доверием при заключении договора, то есть данные отношения полностью урегулированы граждан­ским правом. В ответе также говорилось, что указанный гражданин заключил договоры подряда еще с тремя горожанками: на изготовление забора, получив при этом 30 тыс. руб., беседки — 12 тыс. 500 руб. и металличе­ской решетки — 3 тыс. руб. пред­оплаты. В возбуждении уголовного дела в отношении М.Григорьева им тоже отказано.
“Не знаю, что и делать теперь, — сетовала Маргарита Викторовна, — ведь деньги на похороны были собраны — совести у человека нет”.
И.Иванова объяснила, что можно привлечь к ответу мастера-мошенника по Закону РФ “О защите прав потребителей”. В соответствии со ст. 13 изготовитель, исполнитель несет ответ­ственность за нарушение прав потребителя, и убытки, причиненные ему, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки. Также суд может обязать исполнителя компенсировать потребителю моральный вред. Но чтобы подать иск в суд (можно по месту жительства потребителя), нужно знать место жительства мастера. “Найдете адрес (если он индивидуальный предприниматель, то найдут в налоговой инспекции), приходите, поможем вам обратиться в суд”, — пообещала И.Иванова.
* * *
Алексей купил телевизор, но тот оказался с дефектом — зависают видеофайлы. “Написал заявление с требованием вернуть деньги, — объяснял он, — обратился в магазин, но его принять отказались, направили в сервисный центр для выявления причин недостатков. Сказали: потом будем думать, что делать. Правильно они поступают?”
И.Иванова: у продавца есть право на проверку качества товара, для этого он должен сам отправить телевизор в сервисный центр. Если вы требуете вернуть деньги, то проверку должны провести за десять дней. Претензию предъявляйте в двух экземплярах, на вашем требуйте поставить дату приема и подпись. Если откажутся принять, направьте один экземпляр заказным письмом с уведомлением. Дата вручения письма в уведомлении будет началом отсчета десятидневного срока. Предоставьте и телевизор для проверки, но при этом попросите составить акт приема-передачи. Если производственный дефект подтвердится, вам должны будут в течение десяти дней вернуть деньги.

  • 006.jpg

Комментарии

Изображение пользователя Яша.

Ну просто удивляет доверчивость наших людей. Я бы, на месте этого мастера, взял бы еще и расписку, о запрете обращаться в полицию и суд! А потом сидит бедный полицейский над заявлением о мошенничестве, обливается горькими слезами: сами напартачут, а я тут, бегай по Нижегородской области... Заплатили бы 250 рублей любому юристу, за консультацию, перед тем как, а не после. И нет проблем.