Светофоры установлены. Стало безопаснее?
Рабочие подрядчика ООО “Монополия” в соответствии с графиком проведения работ по контракту с администрацией Новочебоксарска ведут монтаж светофоров на пешеходном переходе по ул Советской, 25.
Без перемен. 18 июля на улице Восточной придорожного освещения нет, как и 20 апреля, так и 20 июня (“Грани” № 30 от 27 апреля и № 44 от 22 июня).
Как безопасно дойти от остановочного павильона “Детский городок” по тротуару (1), пересечь проезжую часть (2), протиснуться между припаркованными машинами к тротуару (3) до дверей подъезда дома № 33 по ул. Советской? Фото Максима БОБРОВА
Тем, кому не довелось побывать на улице Советской на этой неделе, советую все-таки выбраться и самим убедиться: на пешеходном переходе у дома № 25 и на перекрестке с улицей Солнечной смонтированы светофоры. Вот-вот установят на этом аварийном пешеходном переходе ограждение, и мест концентрации ДТП в нашем городе станет на одно меньше.
О том, как идут работы в дорожном хозяйстве Новочебоксарска, мы побеседовали с Александром Фадеевым, заместителем главы администрации города, с выездом по адресам.
Двигаемся на зеленый
Всего же в 2019 году в Новочебоксарске на установку и содержание технических средств безопасности дорожного движения выделено более 6 млн рублей: на нанесение разметки на проезжей части и пешеходных переходах, установку и обслуживание светофоров, дорожных знаков и ограждений. На все перечисленные виды работ договор по итогам аукциона заключен с ООО “Монополия”, с которым администрация города работает не первый год.
Обеспечению улицы Советской техническими средствами безопасности дорожного движения из-за прошлогоднего травматизма с участием пешеходов уделено особое внимание, на проведение работ здесь выделено 317 тысяч рублей. Кроме светофоров у дома № 25 и на перекрестке с ул. Солнечной, от верхнего до нижнего кольца будет нанесена разметка с применением термопластика. Для начала проведения работ все готово, ждем сухую летнюю погоду, ведь термопластик требует особого температурного режима, чтобы высохнуть. А пока для обеспечения безопасности дорожного движения временно нанесена разметка стандартным способом — краской.
Ждем завершения
По проекту для прокладки линий электропередач и освещения улицы Строителей у администрации и экспертов были замечания. Поэтому он направлен на доработку в проектное бюро, но, по словам Александра Фадеева, сроки по реализации этого проекта не будут изменены. Тротуар и пешеходный переход по ул. 10-й пятилетки, 12 ждут начала работ в конце июля. Проект готов, в настоящее время сбор документации для аукциона практически завершен. Будем надеяться, что еще одна зона родительских тревог станет безопасной.
На ул. Промышленной работа кипит. Битума не жалеют: подготовленное покрытие щедро полито без прорех и ждет незадачливых зевак, решивших, несмотря на знаки, пересечь дорогу в неположенном месте, чтобы намертво приклеить. За ходом работ администрация города следит в ежедневном режиме. Раз в неделю — совещание всех ответственных служб с выездом на место.
На этой неделе дорожные рабочие ООО “Дорстрой” приступили к фрезерованию центрального края уложенного асфальта для лучшего сцепления и укладки асфальта на встречной полосе. На пути к месту проведения работ водитель нашей газеты не удержался от восхищенного возгласа: “Вот это дорога, я понимаю! Здесь такого не было никогда”.
Решив не отнимать больше времени у Александра Фадеева, телефон которого не умолкал ни на минуту, требуя его личного присутствия в нескольких местах города одновременно, на ул. Восточную мы решили выдвинуться без него. Но Александр Григорьевич нашел время позвонить в ООО “Монополия” по поводу уличного освещения. Заверив нас, что подрядчик работы по установке светильников закончил, замглавы администрации города распрощался с нами. Мы же поехали дальше. Да, от перекрестка до дома 23/2 фонари на Восточной установлены. А далее — нет. Пока электрофикация не добралась до этого темного пятна на карте Новочебоксарска.
Немного статистики
Много, очень много сделано за последнее время для безопасности новочебоксарцев на дорогах нашего города. Совместная работа газеты “Грани”, ОГИБДД по г. Новочебоксарску и прокуратуры города по выявлению несоблюдения технических требований на дорогах принесла положительные плоды для всех горожан. Дорога к “Нерудстрому” поставлена на кадастр и ремонтируется, освещение проезжей части и пешеходных переходов приведено в норму, на остановках, зебрах и перекрестках установлены светофоры. Казалось бы, все хорошо. И мне очень хотелось завершить статью на подъеме, с оптимизмом, что количество ДТП у нас будет снижаться в соответствии с задачами национального проекта “Безопасные и качественные дороги”.
Но пока готовился материал, за неделю произошло пять ДТП с участием несовершеннолетних. О трех из них, случившихся 8, 9 и 10 июля, мы рассказали в статье “Беззащитные пешеходы” (“Грани” № 50 от 13 июля). Двое детей были сбиты водителями 16 и 18 июля: один на нерегулируемом пешеходном переходе на Винокурова, 55, а другой — около дома
№ 33 по Советской (прямо улица концентрации ДТП!) на пути от своего подъезда к остановке “Детский городок”. Что больше всего настораживает в случившихся ДТП, все пострадавшие несовершеннолетние пешеходы неукоснительно выполняли правила дорожного движения, но их все-таки сбивали на придомовых территориях и зебрах, в том числе проезжая на красный сигнал светофора. Объяснения водителей о причинах наезда на пешеходов как под копирку: “Не заметил”. Чтобы оценить, как можно не заметить на проезжей части ребенка, сбитого накануне, мы отправились на Советскую, 33.
Требует решения
Что увидели: от дверей подъезда дома проложен тротуар, который заканчивается бордюром однополосной дороги, далее само асфальтовое полотно, плотно заставленное припаркованными машинами, между которыми еще надо постараться протиснуться пешеходу! А далее от противоположного бордюра опять тротуар, ведущий к остановочному павильону “Детский городок”. Между тротуарами нет пешеходной зебры, вдоль дороги нет никаких дорожных знаков, по которым можно было бы определить, к какой категории относится эта дорога. Придомовая территория? Знаков нет. Дорога общего пользования? Тоже нет ни знаков, ни пешеходной зебры для ее перехода. Как же переходить этот участок, направляясь по тротуару от дверей подъезда к остановочному павильону? Чем руководствуются водители, двигаясь здесь, и почему пешеходы, попавшие под колеса на этом участке, согласно протоколам об административных правонарушениях, “переходили проезжую часть в неположенном месте”?
Я решила проверить возможность безопасного пути от остановки к подъезду. Пройдя от остановочного павильона по тротуару, стала на бордюр, для водителя двигающейся в метрах 100 машины показала намерение перейти проезжую часть и сделала шаг. Далее меня спасла только природная прыть: водитель так притопил педаль газа, что если бы я замешкалась с прыжком назад хотя бы на секунду, быть бы мне под колесами. Водитель, скорее всего, посчитал, что раз зебры нет — переходить нельзя.
А где можно? Хотелось бы получить официальный ответ от уполномоченных органов, занимающихся организацией дорожного движения и, что самое главное, надзирающих за исполнением требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения.
На фото2: На улице Промышленной сейчас производится укладка асфальта на вторую полосу. Еще много работ предстоит сделать в соответствии с контрактом на 111,8 млн рублей, которые выделены федеральным центром в рамках реализации национального проекта “Безопасные и качественные дороги”.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати