Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Там, где зарождался андеграунд

Один из стендов посвятили новочебоксарским неформальным молодежным объединениям.Там, где зарождался андеграунд 100 символов Чувашии

Один из стендов посвятили новочебоксарским неформальным молодежным объединениям.

На выставке была представлена графика нашего коллеги Владимира Лисицына.Там, где зарождался андеграунд 100 символов Чувашии

На выставке была представлена графика нашего коллеги Владимира Лисицына.

QR-код дает ссылку на альбом  новочебоксарской группы  “Crazer”, 1998 г.Там, где зарождался андеграунд 100 символов Чувашии

QR-код дает ссылку на альбом новочебоксарской группы “Crazer”, 1998 г.

Andron в составе группы “Самка пистолета” на концерте в 2000-х.Там, где зарождался андеграунд 100 символов Чувашии

Andron в составе группы “Самка пистолета” на концерте в 2000-х.

Предметы гардероба и сценические костюмы вызвали особый интерес гостей встречи.Там, где зарождался андеграунд 100 символов Чувашии

Предметы гардероба и сценические костюмы вызвали особый интерес гостей встречи.

Там, где зарождался андеграунд 100 символов Чувашии

Там, где зарождался андеграунд

Автор выставки заведующий сектором новой и новейшей истории Национального музея Андрей ЗАРУБИНТам, где зарождался андеграунд 100 символов Чувашии

Автор выставки заведующий сектором новой и новейшей истории Национального музея Андрей ЗАРУБИН

Директор Чувашского национального музея Ирина МЕНЬШИКОВА.Там, где зарождался андеграунд 100 символов Чувашии

Директор Чувашского национального музея Ирина МЕНЬШИКОВА.

Экс-председатель Государственного комитета Чувашии по делам молодежи Евгений ПЕТРОВТам, где зарождался андеграунд 100 символов Чувашии

Экс-председатель Государственного комитета Чувашии по делам молодежи Евгений ПЕТРОВ

Андрей СЕМИЛЕТОВ.Там, где зарождался андеграунд 100 символов Чувашии

Андрей СЕМИЛЕТОВ.

Андрей АНИКИН, более известный в девяностые как Andron.Там, где зарождался андеграунд 100 символов Чувашии

Андрей АНИКИН, более известный в девяностые как Andron.


0

Трудно было узнать в этих солидных, статных мужчинах с благородной сединой участников популярных в Чувашии неформальных молодежных объединений девяностых годов ХХ века. Однако рокеры, байкеры, рейверы, панки и рэперы, которых знала вся продвинутая молодежь Новочебоксарска и столицы республики, не растеряли ни таланта, ни энергии, ни харизмы. Все они собрались 18 ноября в стенах Музейно-выставочного центра и стали первыми почетными гостями выставки “Звуки ЧЕ: 90-е”.


Атмосфера 90-х

Организаторы мероприятия постарались максимально полно передать антураж и атмосферу, царившие в субкультуре 90-х годов в Чувашии. На выставочных конструкциях, нарочито небрежно собранных из гофрокартона и разноцветной клейкой ленты, были представлены афиши, фотографии и тексты популярных песен. Здесь же можно было ознакомиться с раритетными атрибутами различных неформальных группировок того времени. Среди них — музыкальные инструменты, предметы гардероба, сценические костюмы, первые сотовые телефоны, кассетники и многое другое.

“Казалось бы, что лучше всего для подобной выставки подходит лофт-пространство. Но мы решили, что мероприятие непременно нужно провести в стенах Музейно-выставочного центра, чтобы посетители увидели некий контраст между атмосферой того времени и убранством особняка Ефремовых. Чтобы подчеркнуть неофициальность мероприятия, наши художники и автор выставки заведующий сектором новой и новейшей истории Национального музея Андрей ЗАРУБИН решили не останавливаться на традиционных формах оформления конструкций. Такое художественное решение, я надеюсь, поможет нынешней молодежи лучше понять атмосферу 90-х годов, узнать, насколько ярко и интересно жили их родители”, — рассказала директор Чувашского национального музея Ирина МЕНЬШИКОВА.

Для более полного по­гружения в субкультуру послеперестроечных времен организаторы выставки записали интервью с ведущими исполнителями и представителями неформальных движений. Также гости встречи получили уникальную возможность послушать аудиозаписи популярных местных музыкальных групп, таких как “Мистер Вист”, “8 этаж”, “Демо”, “Набат”, “Делирий”, “Диво”, “Ежик´s”, “Теория насилия”, “Бункер” и “Crazer”. Для этого на стендах были размещены QR-коды со ссылками на музыкальные композиции. 

Экс-председатель Государственного комитета Чувашии по делам молодежи Евгений ПЕТРОВ отметил: “Очень важно, что близкая когда-то нам субкультура становится достоянием современной молодежи. Здорово, что мы вспоминаем, здорово, что люди, которые формировали музыкальные течения того времени, сегодня присутствуют здесь. Я лично знаком со многими из них. Ребята достигли определенных вершин, потому что привыкли развиваться, неординарно мыслить, творить, и продолжают заниматься этим и сейчас”.


Разные пути

Действительно, многие популярные в 90-е исполнители и сегодня продолжают радовать слушателей своим творчеством. Песни умудренных опытом “бунтарей” стали более глубокими, осмысленными. 

Среди тех, кто увлечение превратил в профессиональную деятельность, — Андрей СЕМИЛЕТОВ. На импровизированной сценической площадке в стенах музея лидер группы “Набат” исполнил одну из своих новых песен “Хороводы”.

“Тогда мы были молоды. В 90-х годах было большое количество концертов, именно рок-концертов, было много интересных самобытных авторских групп, ну вот и мы влились так плавно и потом стали выступать, — вспоминает исполнитель. — Основными площадками были дворцы культуры ЧГУ и приборостроительного завода. А лучшей рекламой — “сарафанное радио”. 

В нынешней эпидемиологической обстановке, признается Андрей Семилетов, тяжело планировать концерты. “Но при необходимости мы собираемся всей группой, репетируем, у нас есть хороший материал и преданный слушатель”.

А вот Андрей АНИКИН, более известный в девяностые как Andron, на сцене сегодня больше не выступает, играет только для себя. Хотя за его плечами участие в таких группах, как “May Day”, “Кеды”, “Military snakes”, “Самка пистолета” и “Грустные карбюраторы”.

Его творческий путь неразрывно связан с Новочебоксарском. А начиналось всё в далеком 1989 году. “Сначала перепевали песни групп “Кино” и “Наутилус Помпилиус”, потом стали сочинять собственные композиции. Собирались у кого-нибудь в квартире, репетировали. Частенько выступали на агитплощадках. Например, у четвертого дома по улице Коммунистической. Также давали концерты в ДК “Химик”, — рассказал корреспонденту газеты “Грани” Андрей Аникин.

Исполнитель уверен, что Новочебоксарск в 90-е годы ХХ столетия не только не уступал столице Чувашии по уровню развития молодежной музыкальной культуры, но даже во многом опережал ее: “Существовала именно новочебоксарская школа, она отличалась своей прогрессивностью. Это уже был не рок в чистом виде, а его преобразование, новая волна. Я считаю, что Новочебоксарск и сегодня остается более продвинутым в андеграундной культуре”.

Погрузиться в атмосферу эпохи перемен с ее неформальными молодежными движениями и музыкальными направлениями можно до 28 февраля 2022 года. Выставка доступна по “Пушкинской карте”. Вход по QR-кодам.


Фото автора и из архива Чувашского национального музея



  • Один из стендов посвятили новочебоксарским неформальным молодежным объединениям.
  • На выставке была представлена графика нашего коллеги Владимира Лисицына.
  • QR-код дает ссылку на альбом  новочебоксарской группы  “Crazer”, 1998 г.
  • Andron в составе группы “Самка пистолета” на концерте в 2000-х.
  • Предметы гардероба и сценические костюмы вызвали особый интерес гостей встречи.
  • DSC_0508_kurtka_tsiep.jpg
  • Автор выставки заведующий сектором новой и новейшей истории Национального музея Андрей ЗАРУБИН
  • Директор Чувашского национального музея Ирина МЕНЬШИКОВА.
  • Экс-председатель Государственного комитета Чувашии по делам молодежи Евгений ПЕТРОВ
  • Андрей СЕМИЛЕТОВ.
  • Андрей АНИКИН, более известный в девяностые как Andron.
Фотогалерея Выставка "Звуки Че. 90-е"