Трюмо не лезет ни в какие ворота
С тех пор, как в редакции “Граней” открылась бесплатная консультация юриста общественной организации “Правовед”, много разных историй пришлось распутывать. Некоторые из них похожи друг на друга как две капли воды. Разрешаются они тоже по одинаковой схеме. Одну из таких поучительных историй мы решили рассказать читателям.
Чебоксарка Надежда долго ходила по магазинам и мебельным салонам, прежде чем нашла то, что идеально должно было вписаться в новую спальню. Качество выставленных образцов тоже понравилось. “Беру”, — сказала она продавцу и, подписав договор на покупку кровати, трюмо и раздвижного стола, тут же оплатила большую часть стоимости.
Все шло как по маслу, ничто не предвещало беды. Через месяц, как и договаривались, Надежде позвонил продавец и сообщил, что мебель готова. На радостях женщина тут же побежала в мебельный салон и полностью оплатила стоимость мебели. В общей сложности кровать, трюмо и стол обошлись ей в 26 тысяч рублей. Радостная и довольная Надежда стала ждать мебель.
И вот звонок в дверь. Грузчики расставили обновку для квартиры по углам, а сборщик взялся за работу. Разложил инструменты, снял упаковку с мебели. Начал с кровати. Но оказалось, что имеющиеся в комплекте детали не подходят к кровати и собрать ее не представляется возможным.
Хозяйка решила помочь. Отставили кровать в сторону, взялись за трюмо. Но опять незадача. Размеры столешницы не соответствовали указанным в договоре: она оказалась гораздо ýже, чем положено. Да и форма ее удивительным образом трансформировалась в нечто совсем другое, нежели то, что было на эскизе заказа.
Раздвижной стол окончательно разочаровал Надежду. Женщина заказывала круглый, а этот почему-то оказался прямоугольным, и с цветом упаковщики тоже промахнулись. А уж на размеры, кажется, даже не смотрели. Завернули то, что было. Авось понравится заказчице.
А заказчице не понравилось. Отпустила Надежда работника, сама в тот же час отправилась в мебельный салон. Сообщила продавцу о случившемся конфузе. Надежду успокоили и отправили обратно домой, пообещав разобраться и сделать в этот раз все как положено.
День начинался и заканчивался, а обещанная мебель к Надежде все не ехала, и телефон молчал. Тогда женщина отправила директору мебельного салона письменную претензию, в которой указала все свои требования: исполнить договор надлежащим образом либо вернуть ей деньги.
Однако в салоне то ли читать письма разучились, то ли ослепли, но Надежда ответа так и не дождалась. Тогда женщина обратилась к юристам общественной организации “Правовед” и вместе с ними начала готовиться к суду: вновь направила претензию, но на этот раз по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Имея на руках подтверждение о попытках досудебного решения спора, Надежда вместе с юристом направилась в суд.
Дело было рассмотрено у мирового судьи Московского района Чебоксар. Продавец решил не приходить на заседания. Однако даже если бы и явился, то что бы сказал в свою защиту? Закон полностью на стороне покупателя.
Суд вынес решение: мебельный салон должен вернуть Надежде Л. 26 тысяч рублей, переданных ею в кассу фирмы, возместить судебные расходы, а также выплатить 2 тысячи рублей компенсации морального вреда и 8 тысяч рублей в качестве неустойки за нарушение продавцом сроков удовлетворения требования о возврате денежных средств.
Продавец также обязан выплатить штраф за то, что отказался в добровольном порядке выполнить обоснованные требования потребителя и довел дело до суда. Штраф по Закону “О защите прав потребителей” составляет половину выигранной суммы и в данном случае равен 18 тысячам рублям.
В редакции газеты “Грани” работает приемная общественной организации “Правовед” по вопросам потребителей. Если вы купили некачественный товар и не знаете, как его вернуть в магазин, если вас обманул продавец, если хотите подать на него в суд, обращайтесь в приемную “Граней”. Разобраться со всеми вопросами вам поможет юрист “Правоведа” Ирина Иванова.
Ждем вас в редакции газеты “Грани” по адресу: ул. Советская, 14а каждый понедельник с 16.00 до 17.00.