Улыбайтесь, господа!
Торговля — наиболее подходящая сфера для инноваций. Кардинальные изменения в ритейле (рознице) охватили Европу еще в 50-е годы прошлого века, и по сей день этот сегмент бизнеса там остается одним из наиболее динамично развивающихся. В Россию современные технологии розничной торговли пришли совсем недавно.
И в советских магазинах, конечно, пытались усовершенствовать процесс продаж, например, вводили самообслуживание, но оно так и не прижилось. Распространены были небольшие предприятия, реализующие часто товары строго определенной и весьма скудной группы. Помнится, в магазинчике под вывеской “Овощи” кроме картошки продавали лишь... редьку, а там, где значилось “Мясо. Рыба”, прилавки были заполнены баночками кильки в томате.
Торговля не стоит и не станет стоять на месте. Но попробуйте определить, какими будут новшества, которые не преминут возникнуть в ближайшие годы в этой области? Точнее сказать, что вы хотели бы увидеть, заходя в магазин? Какими представляете продавцов? Что изменили бы, оказавшись по ту сторону прилавка? Какой открыли бы магазин? Каким образом организовали бы работу в нем?
Участвуйте в конкурсе! Так, как это сделал руководитель отдела маркетинга агентства “Радуга” Александр Паньков. Свое видение профессии продавца он изложил в статье “Пробуждать желание обладать... товаром”, опубликованной в “Гранях” 20 апреля.
Сегодня своим мнением делится Фарида Прудовская.
В нашем магазине, в “Дубраве”, есть кассир. Это милый живой человек. Она здоровается со всеми и улыбается каждому покупателю, и заметно, что делает это потому, что ей так нравится. А остальные?
Почему не только продавцы, но вообще все люди при общении друг с другом такие злые, безразличные и агрессивные? Мне кажется, это какой-то дурной взаимный гипноз и сон наяву. Ты мне нахамил, а я тебя еще круче облаю!
Все старо — улыбнись миру, и он улыбнется тебе в ответ. Плюнь на мир — он утрется, а если он плюнет на тебя, ты утонешь. Идеальный покупатель? Что за чепуха — просто будь человеком, и вот ты уже отличный покупатель, классный товарищ, клевый кинозритель.
В нашем обществе чувствуется избыток какого-то угрюмого озлобления, нелюбви, неуважения к себе. И поэтому вот вам: постойте, старички, в очередях в поликлинике, детки в лагере загородном обойдетесь и без питьевой воды. Ну и что ж, что жара, покупатели, потерпите и без кондиционера, подумаешь, цацы какие. Первый и последний раз гуляем в роще — оставим после себя мини- или макси-свалку!
Человек, который не уважает себя, не будет уважать никого, ничей труд, ничей покой, ничье достоинство, и имя такому человеку, простите великодушно, но имя ему — быдло. Если в обществе увесистый процент быдла, то инновации не помогут: ни в торговле, нигде.
Вот такое мое мнение. Охотно допускаю, что не права и ворчать проще, чем предложить какую-то организационную идею по оптимизации торговли, медицины и чего угодно.
А что думаете вы?
Возможно, где-то на просторах матушки-России или за рубежом заходили в идеальные магазины и встречали идеальных продавцов. Поделитесь увиденным. Нельзя ли распространить тот опыт у нас?
Письма отправляйте по адресу: Новочебоксарск, ул. Советская, 14а, редакция газеты “Грани”, на e-mail: grani@cap.ru или оставляйте на сайте grani21.ru в комментариях.