В ученые – с детского сада
Милена Дмитриева стала призером конкурса с работой "С кем дружат дрожжи" (с мамой и воспитателем (детский сад №47 Раджный).
Дима Васильев изучал тайны снежинок и пробовал вырастить шестигранную красавицу дома. Кира Алексеева исследовала радугу и создавала ее дома в стакане.
Вероника Николаева изучила, из какого состава растут самые красивые кристаллы, и узнала, что кристаллы можно вырастить даже на яичной скорлупе.
Как увидеть звезды днем? Откуда берутся бабочки? Как пьют растения? На эти и множество других вопросов нашли ответы участники открытого городского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников “Я — исследователь”.
Конкурс, собравший в этом году 68 работ юных ученых в возрасте от четырех до семи лет, стал третьим и завершающим этапом XXII региональной конференции “Наука. Творчество. Развитие”. Организаторами его выступили отдел образования администрации Новочебоксарска, Центр мониторинга образования и психолого-педагогического сопровождения, ЦРТДиЮ, детские сады № 17 и 18.
По традиции наиболее популярны у детей темы из области живой и неживой природы. Например, Кира Алексеева из детского сада № 7 попробовала создать радугу в стакане. А Вова Севастьянов (д/с № 45) исследовал чистоту снежного покрова в разных районах города и установил, что чище всего в Ельниковской роще. Одно из заключений юного ученого: “Надо чаще гулять в роще, чтобы оставаться здоровым!”
Растет по количеству участников также секция “Здоровье и питание человека”: ребята исследуют, из чего состоят продукты, какие из них можно назвать полезными и почему. Например, пятилетняя Милена Дмитриева (д/с № 47) задалась целью узнать, с кем дружат дрожжи. “Дрожжам нужна вода, сахар и тепло, — поделилась своими выводами призер конференции. — Они нам помогают печь вкусные булочки”.
Интересные темы для исследований выбирают и участники секции “Хочу все знать!”. Они изучают происхождения имен сказочных героев, рассуждают на тему, нужны ли детям анекдоты и что значит выражение “жить, как кошка с собакой”.
Также ребята с успехом выступают в секции “Физика. Техника. Творчество”. Творческих проектов, как отметили организаторы, с каждым годом становится больше.
Медалями и дипломами I, II и III степеней наградили авторов 35 работ. Остальные участники конференции получили дипломы в номинациях “Первые шаги в науку”, “Юный исследователь”, “Уверенный старт” и других.
КОММЕНТАРИИ
Марина Никина, методист ЦРТДиЮ им. А.Андрианова, представитель организаторов конкурса:
— Каждый участник пробует открыть новое для себя в той области, которую он изучает. Важно не просто что-то прочитать по интересующей теме и потом пересказать, но и самому провести опыты, организовать опросы, изучить мнения, то есть стать настоящим исследователем. А задача руководителя — заинтересовать ребенка и погрузить его в практику. Например, в одном из детских садов города дошколята научились взбивать масло бабушкиным способом — в деревянной ручной маслобойке — и поделились своими наблюдениями на конференции.
Стараемся отметить каждого участника, так как все готовились, старались, получили важный опыт. Очень радует, что интерес к конкурсу растет.
Ольга Водянова, заведующая детским садом № 17 “Чебурашка”:
— После завершения городского конкурса мы проводим конференцию “Я — исследователь” среди наших воспитанников. Ребята еще раз выступают со своими работами перед другими детьми, отвечают на их вопросы, что-то обстоятельно доказывают и объясняют. Как интересно за этим наблюдать! Более 10 лет назад мы первыми начали развивать это направление в городе. Сегодня все больше детей и родителей интересуются исследовательской работой.