Как определить свежесть рыбы
Многие новочебоксарцы, наверное, заметили, что в некоторых продуктовых магазинах появилась живая рыба: ерши, окуньки, толстолобики, карпы да караси. Даже морские особи, до этого виденные нами только в сильно замороженном виде, вдруг “ожили” на кусочках льдах на витринах супермаркетов. Мы задались вопросом, насколько живая рыба на самом деле живая, а не притворяется ею, и как определить ее свежесть.
После введения продуктового эмбарго к нам в магазины рыба поступает в основном с Дальнего Востока. Оттуда везут горбушу, кету, нерку, кижуч, треску, минтай, сельдь и камбалу. Из морепродуктов крабы, кальмары, гребешки, креветки. Треску в супермаркеты доставляют с Камчатки, семгу — из Мурманска с рыбоводческой фермы, где ее разводят. Из Хабаровска в Москву самолеты долетают за восемь часов, а поезда идут всю неделю. И как за это время кижуч или кета могут оставаться свежими? Конечно, никак. Поэтому, если в супермаркетах вы увидите их на льду, не верьте глазам своим — эта рыба не живая, она просто оттаяла. Походите по магазину, загляните в морозильники, там вы наверняка увидите замороженный продукт.
Свежая рыба, только что выловленная, на витрине слегка подпрыгивает. В этом случае никаких проблем с ее свежестью вы не обнаружите. А вот как распознать в замороженной рыбе свежесть? Первым делом обратите внимание на глаза рыбы. У свежей они яркие, выпуклые. Жабры ярко-красные. У лежалой же рыбы блеклые или кирпичного оттенка.
Свежая рыба плотная на ощупь. У нее ровная блестящая и чуть влажная чешуя. На тушке нет бурых пятен, которые говорят о начале процесса разложения.
Филе свежей рыбы яркое и упругое. У него нет сильного запаха рыбы, его аромат должен быть приятен.
От покупки предварительно замаринованной рыбы в термоусадочной пленке или вакуумной упаковке лучше сразу отказаться. Во-первых, она существенно дороже свежего продукта. Во-вторых, любую рыбу стоит мариновать не дольше 15 минут, чтобы сохранить вкус и только подчеркнуть его приправами. Недобросовестные производители используют большое количество пряностей и уксуса для того, чтобы замаскировать несвежий продукт. Например, форель, щедро посыпанная луком и лимоном, скорее всего, долго лежала на прилавке в виде филе, но так и не нашла своего покупателя.
От покупки рыбы с ценником “Акция” или с большой скидкой лучше отказаться сразу. Рыба — продукт скоропортящийся, поэтому магазину нужно как можно быстрее ее распродать, пока она не начала портиться. Иногда под акцию рыба попадает в начале процесса разложения. Сэкономите немного денег, но выбрасывать придется всю рыбу.