Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

В обуви как на лыжах?

По статистике, из всех групп товаров больше всего претензий у покупателей возникает к непродовольственным. А обувь среди них занимает третье место, уступая лишь электробытовым приборам и опережающим всё и вся по числу жалоб сотовым телефонам.

Вот недавний пример. В редакцию за советом пришла горожанка. В конце ноября купила она войлочные сапоги. Мало того что обувка скользила под стать лыжам, так еще и ткань по шву стала расходиться. Когда потребительница обратилась в магазин, ей ответили, что гарантия (месяц) кончилась, и ничем ей помочь продавцы уже не могут.
И таких жалоб за сезон десятки. Чтобы не попасть в категорию незадачливых покупателей, нужно тщательно осмотреть товар. Так, подошва у зимних сапог должна быть толстой, не менее 1 см. Она должна легко сгибаться, это обеспечивает удобство при ходьбе. А еще, как утверждают специалисты, обувь с мягкой подошвой меньше скользит. Наилучший вариант материала — полиуретан, резина, поливинилхлорид. Остерегайтесь пластмассовой подошвы, дабы не чув­ствовать себя фигуристкой на катке, и пластмассовых каблуков — они легко ломаются.
Покупая сапоги (не важно, жен­ские или мужские), обратите внимание на материал, из которого они выполнены. Натуральная кожа лучше сохраняет тепло, ноги не потеют, да и износо­стойкость у нее гораздо выше, чем у искусственной. Обувь из кожзаменителя не дышит и трескается на морозе.
Если вы хотите сохранить свои ноги теплыми, внутри сапога должен быть натуральный мех. С искусственным ноги не дышат и быстро мерзнут. Чтобы убедиться, что мех натуральный, раздвиньте его пальцами. Если увидите не кожу, а ткань, значит, перед вами синтетика.
Имейте в виду, если дефекты обнаружатся после истечения гарантии, покупатель все равно имеет право предъявить претензию (по закону — в течение двух лет со дня покупки). Просто, если возникнет спор о причинах возникновения недостатков, доказывать, что они появились не по его вине, потребителю придется самому.
Покупательнице войлочных сапог был дан совет написать претензию в двух экземплярах с одним из требований ст. 18 Закона РФ “О защите прав потребителей”: о замене (срок удовлетворения от 7 дней до 1 месяца), бесплатном ремонте (срок — до 45 дней), возврате денег (до 10 дней).
Выполняя требование потребителя, работник торговли должен уложиться в вышеуказанные сроки. При их срыве покупатель получает право на неустойку в размере 1 проц. от стоимости обуви (да и любого другого товара) за каждый просроченный день.