А при чем тут ноутбук?
Пошла Дарья в магазин и купила сумку. Итальянскую, из натуральной кожи, стоимостью более семи тысяч рублей. И никак она не ожидала, что фирменное изделие прослужит недолго.
Покупка была сделана в декабре, а в начале января Даша уже демонстрировала продавцу недостатки импортного товара: по бокам у сумочки начали расходиться швы. Но как ни доказывала горожанка предпринимателю, что она их специально не распарывала и даже нечаянно не рвала, убедить его не смогла. Он стоял на своем: “Вы в сумку засовывали ноутбук!”
Даша вручила несговорчивому торговцу претензию с требованием вернуть деньги за бракованную сумочку. Продавец отказался расторгать договор, заявил, что обратится за помощью к экспертам. На том и расстались.
Через десять дней, отведенных законом на возврат денег, Дарья снова пришла в магазин. Но вместо купюр торговый работник вручил ей акт экспертизы. Дефекты, значилось там, носят эксплуатационный характер. То есть покупательница сама виновата, что швы поползли-поехали.
Но Дарья-то знала, что ничего увесистее и объемнее пары учебников в ней не носила. А в Федеральном законе “О защите прав потребителей” нашла способ, как решить свою проблему. В пункте 5 статьи 18 значилось, что “потребитель вправе в случае несогласия оспорить заключение экспертизы в судебном порядке”.
Приняв иск, суд решил назначить другую экспертизу. Проведение ее поручил судебному эксперту-товароведу Любови Анисимовой (тел. 8-927-864-69-19). В мае было готово новое заключение. Исследовав товар, эксперт пришла к выводу, что ноутбук тут ни при чем. Да и невозможно его было поместить в сумку, не повредив застежку-молнию. Швы и материал сумки, уверена Л.Анисимова, повреждены на производстве при креплении деталей ручкодержателей. И судья с ней согласился.
А дело кончилось миром. Предприниматель, поняв, что проигрывает его, поспешил заключить мировое соглашение, оплатил Дарье расходы на экспертизу и представителя в суде, вернул также деньги за сумку, всего около 10 тысяч рублей. Если бы по иску было принято судебное решение, ему пришлось бы выплатить покупательнице неустойку за просрочку выполнения требования потребителя (по одному проценту от стоимости товара за каждый день, а прошло полгода!), а также заплатить штраф в размере 50 процентов от цены иска.