Надо же, обсчитывают и своих
Хотела бы поделиться наблюдениями по поводу обслуживания покупателей в одном новочебоксарском магазине.
Во времена моей молодости он был чистым, уютным, с приветливыми работниками. Приехав через много лет на родину, зашла в это торговое предприятие, работающее сейчас в форме самообслуживания, и ужаснулась: немытые стекла, грязные корзины для продуктов, а стеллажи с консервированными огурчиками и персиками покрыты таким слоем пыли, что можно романы на ней писать. На жалюзи и светильниках паутина.
Обслуживание не лучше. Сыр продавец фасовала с какой-то работницей в грязной одежде, и обе были без перчаток. Кое-как выбрав продукты, мы с подругой пошли к кассовому узлу. Кассир, пропуская товар через сканер, попутно разговаривала с охранницей и складывала продукты горкой на столе, а не в корзину, как нужно. Потом спросила, нет ли дисконтной карты,
услышав отрицательный ответ, взяла карту охранницы и назвала сумму оплаты. Пока я доставала деньги, охранница “плавала” глазами в моем кошельке, загородив выход с кассы, опершись руками на два кассовых стола. Было очень неприятное ощущение, я даже поинтересовалась, не хочет ли она купюры пересчитать. И только тогда слегка отошла.
Взяв сдачу, я спросила, не мало ли. Мне с раздражением ответили — там новая десятка. Положив деньги в кошелек, начала складывать продукты в корзину, чтобы отойти от кассы и переложить их в свой пакет. В этот момент через кассу проходила девушка-инвалид. Охранница остановила ее: “Покажи сумку, почему у тебя сумка открытая? Я тебе не доверяю, я еще здесь не работала, а ты уже вышла из доверия”. Пошарив в сумке у покупательницы, которая плохо ходит и не очень хорошо разговаривает, и ничего не найдя там, сказала, чтобы больше с открытой сумкой та в магазин не заходила.
Моя подруга стала оформлять анкету на дисконтную карту. Пока она это делала, я продолжила наблюдение. Вот в магазин зашел дедок неухоженный с неприятным запахом давно нестираной одежды. Охранница выгнала его со словами, что посадит на 15 суток, если он еще раз зайдет. А дед не бомж, нормальный пенсионер с нормальными деньгами. Вот работница магазина взяла со стеллажа почитать один из журналов, выставленных на продажу, потом кассир пошла на обед, прихватив другой журнал. Выходит, покупатели платят потом деньги за товар, побывавший в употреблении?
Когда оформили дисконтную карту, мы обнаружили, что баллы с нашей покупки зачислены на охранницу. Это что — пополнение ее личного бюджета с помощью кассира или обман магазина? У охранницы нет нагрудного бейджа с именем, названием охранного агентства, его контактных телефонов. Нет также плакатной информации на этот счет. Я попыталась найти хоть какое-то сообщение о том, кто же отвечает за охрану. Но то была тайна за семью печатями.
Возвратившись домой, мы обнаружили еще один сюрприз: кассир обсчитала меня, нерядового работника торговли со стажем в 42 года, на 10 рублей. Так нам и надо: идешь в подобный магазин — бери очки и считай деньги, не отходя от кассы. Я уверена, что это не ошибка кассира, просто с миру по нитке — кассиру шубка.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Комментарии