Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

“Газели” затоптали “рогачей”?

Коллаж Валерия Бакланова.“Газели” затоптали “рогачей”? троллейбус

Коллаж Валерия Бакланова.


На этой неделе члены двух постоянных депутатских комиссий — по бюджету и промышленности и по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству, строительству, транспорту, связи — во главе с председателем городского Собрания Олегом Матвеевым провели очередное выездное заседание. На этот раз — на предприятии троллейбусного транспорта, где из-за экономических трудностей возникла напряженная ситуация.

Ее причины назвал руководитель предприятия Вениамин Артемьев. Несмотря на рост тарифов, в 2010 году из-за снижения пассажиропотока и уменьшения дотации из бюджета за перевозку льготной категории граждан доходы предприятия сократились. Стоимость ремонта подвижного состава растет, к тому же парк необходимо оборудовать навигационной системой GPS. Приходится принимать меры по экономии ресурсов. Численность работников сократилась с 470 до 418 человек, основная причина — низкая зарплата.
Присутствовавший на встрече первый заместитель главы администрации Вячеслав Волгин и депутаты обсудили пути решения проблем предприятия. “Никто не собирается банкротить или ликвидировать предприятие, без троллейбусного транспорта город не останется. Выход из создавшегося положения найдем”, — заверил В.Волгин. Работники просили навести порядок на остановках общественного транспорта, урегулировать тарифную политику перевозчиков, провести ремонт дорог, осветить город­ские улицы, поднять заработную плату.
Кстати, на сайте администрации в гостевой книге горожанин Николай Григорьев размышляет, почему троллейбусники несут убытки, а пассажиры ездят по городу на маршрутках. И предлагает: хотите привлечь людей, установите стоимость проезда в 10, а лучше 9 рублей, и многие пересядут с маршруток снова на троллейбусы.

  • Коллаж Валерия Бакланова.

Комментарии

Изображение пользователя Валерий Коржавин.

Вот где проявляется истинная конкуренция. Маршрутники не погнались за длинным рублём, а пошли по русской поговорке: "Копеечка к копеечке и рубль в кармане". Я думаю выход правильный, снижайте тариф. Тот кому нужна скорость останется в маршрутке, тот кому нужна безопасность и комфорт останется в троллейбусе.
Изображение пользователя Kitten.

о каком, извините, комфорте в троллейбусах идет речь? Вы давно ездили на "рогатом"?
Изображение пользователя Доминик.

Обсолютно точно, что троллейбусникам нужно снижать стоимость проезда! Город Новочебоксарск небольшой по нему можно и пешком погулять. С одного конца города до другого пешком можно за 25 минут дойти. А сейчас уже потплело и скоро лето и многие горожане будут просто пешком по городу гулять. Троллейбусникам не нужно сидеть и жаловаться, что людей нет и мы возим только воздух, а нужно реально установить тариф в рублей 9 и я уверен очень многие горожане снова будут пользоваться услугами троллейбусников с большим удовольствием. Это называется конкуренция, и троллейбусники не снизив тариф просто ПРОИГРАЮТ.
Изображение пользователя ArteNegro.

Согласен! Зачем нужен такой транспорт, который дороже автомобильного, и при этом ещё требует бюджетных денег, то есть опять из нашего кармана.
Изображение пользователя Rich.

я не понимаю для чего троллейбусы оборудовать системой GPS , её установка и обслуживание не дешевое удовольствие, и все это на фоне бедности предприятия..в 80е 90е нулевые предприятие обходилось без GPS, и графики не сбивались, предприятие функционировало..сейчас там вроде эффективный менеджер Артемьев, самое время поработать в условиях конкуренции..
Изображение пользователя Валерий Коржавин.

Абсолютно верно, GPS для наших троллейбусников безрассудная роскошь!
Изображение пользователя shurik81.

Тупо хотят отмыть бабки и всё!!! Нафига Козе Баян???
Изображение пользователя Danaya.

Даже если проезд в троллейбусе будет 9 или 8 рублей,вряд ли я поеду на нем.Ну не ходят они там,куда мне надо ехать.Маршрутка остановится в двух минутах ходьбы от музшколы,а с троллейбуса надо идти 5 минут.Разница хоть и небольшая,три минуты,но бывает так,что времени в обрез.Или например в рощу с Юраково на 14 маршрутке доехать можно,а троллейбусы так не ходят.
Изображение пользователя Валерий Коржавин.

А я в начале дискуссии говорил, кому нужна скорость и удобство маршрута останутся в маршрутках, кому безопасность в троллейбусе.
Изображение пользователя Доминик.

Ясно одно, что если стоимость проезда не снижать, то на троллейбусах в Новочебоксарске ездить люди вообще перестанут!
Изображение пользователя Kitten.

Вполне согласна с Данаей, даже, если бы троллейбус и ехал куда мне надо, то я все равно предпочла бы маршрутку. Плюсы скорость, удобство, тепло (зимой), а вот что касается безопасности, на это у нас есть ГОСПОДА ПОЛИЦЕЙСКИЕ. Что мною было еще замечено, маршрутки хоть дорогу пешеходам уступают, в отличии от троллейбусов.
Изображение пользователя Доминик.

Как бы там не было, а троллейбусы Новочебоксарску всё ровно нужны!!!
Изображение пользователя Маня.

А для нас троллейбус - своеобразный аттракцион - катаю дочку иногда для разнообразия ...
Изображение пользователя Ленчин.

Тралик-это круто, ностальгия! Когда приезжаю в НЧК, то катаюсь на тралике, рассматриваю городок наш...Не представляю город без этого вида транспорта.
Изображение пользователя Некто из Новчика.

Чтобы троллейбусы окончательно не проиграли в споре с маршрутками, предприятию необходимо не только пересмотреть тарифную политику, но и поработать с персоналом. Не припомню случая, чтобы маршрутчики не давали билета и присваивали стоимость проезда, а вот с некоторыми кондукторами троллейбусов такое нет-нет, да случается.
Изображение пользователя Доминик.

Стоимость проезда надо срочно снижать и чем быстрее, тем лучше!
Изображение пользователя Доминик.

Интересно какие меры принимает городская администрация для сохранения троллейбусного предприятия???
Изображение пользователя Яша.

8, 9 или 6 руб. в данном случае значения не имеет. Взять хотя бы для сравнения коллектив МУПТТ и тех, кто осуществляет коммерческие перевозки. Выскажу предположение, что «троллейбусники» – в подавляющем большинстве люди - наследники «совково – коммунистической» системы: распределение, субсидии, дотации и т,д. «Газелисты» - люди, которые тем или иным образом сориентировавшиеся в сегодняшней сложившейся ситуации. Троллейбус – это «корова» у которой должен быть хозяин (муниципалитет), которую надо кормить и тогда она даст молоко. «Газель» - это «коза» которая сама себе добывает корм. Почувствуйте разницу! А если муниципалитет сам голоден и беден? Корова голодает, а коза бегает вокруг коровы и съедает большую часть травы. В прошлые года НМУПТТ держалось за счет отсутствия конкуренции и отчасти являлось городским монополистом в области внутригородских перевозок. Поменялись время, экономика, «баррель» и «курс», а у троллейбусников до сих пор висит «доска почета». И куда ведет их эта доска? В то время, когда одни, стиснув зубы, добывают себе на пропитание, другие ждут, когда им дадут новые троллейбусы, отремонтируют дороги, снизят налоги, привезут дешевые запчасти и повысят зарплату. Когда и в какой печати были жалобы «газелистов»? Муниципальный же транспорт у нас всегда то тут обидят, то там обделят. Это – первое. Второе: как житель города, отдаю предпочтение «маршрутке». По многим причинам. Соответственно отдам и деньги. Для меня нет разницы: 9 рублей на троллейбусе или 10 на «маршрутке», все равно выбору последнюю. Для меня есть разница в удобстве перемещения из пункта А в пункт Б. И есть альтернатива - «пешковая» ходьба. Троллейбус на третьем месте. Наверняка таких людей много. Соответственно и денег троллейбус соберет меньше. Смею предположить, что будущее у троллейбуса незавидное.
Изображение пользователя Доминик.

Ну всё же, что Вы предлогаете??? Оставить всё как есть? Проезд на троллейбусе за 11 руб, а маршрутке 10 руб? Ничего не делать, а просто жаловаться, что нет пассажиров и при этом ничего не делать???
Изображение пользователя Яша.

В том то и дело, что только ждут с моря доброго дядю. Требуется переменить отношение к окружающему миру., Включать мозги и спросить самого себя: что мне нужно делать для увеличения дохода?. Для начала пересмотреть Устав предприятия, Второе - посмотреть, в каких местах вращаются денежные потоки и каким образом троллейбусному предприятию вклиниться в это место (места). Сориентироваться на непроизводственные активы, не на "чисто троллейбусную" деятельность (торговля, ремонт, услуги, кафе, овощи - фрукты, да что угодно, хоть керамзитобетонные блоки, которые в Нижнем и Татарии за 45 р. штука). Помещения есть, неработающие рабочие - тоже. Из четвертого этажа, и третьего - гостиницу, которой в нашем городе нет. Автомат для выпуска сетки рабицы, Сетка под кирпичную кладку, Есть кузница - кованные штучные изделия, оградЫ, скамейки и решетки на окна, металлические двери. Столярная мастерская - рамы и изделия и дерева и т.д. Есть мойка для троллейбуса, Можно соорудить и автомойку. Шиномонтаж. До черта всего. :)
Изображение пользователя Доминик.

Ну, а стоимость проезд в троллейбусе предлогаете оставить 11 руб???
Изображение пользователя Яша.

Установлением цены в 11 рублей одноразово проблемы не решить. В идеале, реальная цена билета может быть и 15, и 25 и 30 р.,которая продержит на плаву и самоокупит предприятие, но на практике - это фантастика и доже утопия. Фактически эту разницу должны покрывать дотации из бюджета, которых нет. Ситуация - патовая. И те кто у руля бюджета- это понимают. Поэтому - будущее у троллика незавидное. Нас ждет "конная тяга" ."А кучер пьян и лошади голодны и слабы".Реально город может потянуть с десяток троллейбусов, но не 35-45. ПДД еще ни кто не отменял и "ведро с болтами" долго на дороге не поездит. До первого случая! А потом Малахов на Первом или НТВ. Теперь о другом. Я реально не вижу никакой деловой активности "менеджеров" предприятия: ИТР, начальников структырных подразделений или ведущих специалистов. Складывается впечатление, что у них все зашибись, а недовольные - только водители троллейбусов. Где "командиры и политруки ведущие за собой солдат в атаку"? Может быть теплые стулья? А соответсвие занимемой должности в реальной ситуации ,а не по наличию диплома. Может быть им не хватает неграмотного Чапаева с четырьмя Георгиевскими крестами и не состоявшегося скорняка Жукова. Реальность увы такова: нас ждет конная тяга!
Изображение пользователя Доминик.

Значит надо уволнять руководителя троллейбусного управления. И скорее начинать реанимировать предприятие пока оно оканчательно не погибло.
Изображение пользователя Яша.

Вопрос интересный в том плане, что нынешний руководитель троллейбусного – один из бывших руководителей города, ранее несший ответственность, в том числе и за судьбу «тролли». Грубо говоря - поимел то, что имел, Или – к чему сам его и привел. По субъективным или объективным причинам – другой вопрос. Мое мнение - там нужен руководитель, имевший в прошлом опят работы с железом, например – один из начальников цеха тракторного завода и т.д. Так и зудит в печени вопрос директору «тролля» через Детектор Лжи: какая основная причина того, что он занимает данное кресло? Или через «сыворотку правды». Это – первое. Второе. Одной «смертью Троцкого» там положение вряд ли поправится. Любая деятельность директора без поддержки трудящихся масс и «офисного планктона» - танец пьяного в болотной трясине. В том то и дело, что те, кто должен проявить усердие, желание и т.д. и т.п., не хотят, не могут этого делать. Администрация города – по причине того, что должность мэра выборная и до определенного срока, соответственно «смерть» предприятия произойдет или ее допустят не при его власти. Положение директора – положение генерала второй ударной армии Власова, загнанного в «мешок». «Знал, чем оно все кончится, но, тем не менее, согласился, поскольку откосить не мог». В нашем случае принял сам такое решение. Подойти к рядовому трудяге с подобным вопросом – не интересно, поскольку сам факт нахождения его в данном предприятии с «доской почета» - для меня уже говорит о многом, обо всем!!! Простой тест на «беременность»: кто из троллейбусников читает или находится на форуме?, ау!, отзовитесь, вас обсуждают, вами интересуются! Или хотя бы передайте им.
Изображение пользователя matveevartur.

Троллейбусы vs маршрутки 470 чел и ~ 50 чел По идее надо сократить до минимума - только водители диспетчеры ремонтники 2 бухгалтера. Как вариант ремонт и бухгалтерию на аутсорсинг. Необходим хороший логистик и "коммерс" (Конечно 400 чел никто не выбросит слишком много проблем) А вообще "тяжелая это работа из болота тащить бегемота" Шутка
Изображение пользователя Яша.

В свое время Петру Великому непостеснялось сгонять туда-обратно для ума – разума. Аутсорсинг и логистика! Да там понятен ли смысл этих слов кому - то. Только и можем: «жуй, жуй – глотай»! БЛИН!!! Зачем им - нам современный японский унитаз, биде и туалетная бумага, когда есть деревянный «нужник» и баня «по черному», раз в неделю, картошка в «мундире» и мутный самогон. Это кто – то смотрит вперед и в завтра, а мы – назад, в достолыпинские времена. Беда в том, что на все регионы Губернаторов - Абрамовичей не хватит. Хорошо быть крепостным у такого барина. Самое главное – многих это устраивает! Кроме того, вся троллейбусная деятельность имеет себестоимость: людскую, рабочую, интеллектуальную – гораздо ниже двух слов: аутсорсинг и логистика. Слишком неповоротливое одно и незнакомое (инопланетное) другое. И несовместимое. БЛИННН!!! Главбух в ватной телогрейке с гаечным ключом в кармане! Просыпаюсь утром и новость: нет городского троллейбуса! Что-то изменится в моей жизни? На 95 % нет. Наверняка, таких как я, много. Подавляющее большинство. Если бы было наоборот то и результат был бы другим. Т.е. с трудом, с воплями, пенсионерами и молодыми мамами, как – то смириться можно. Не смертельно, поэтому не страшно, поэтому все так, как оно есть. Пока не приедет ВВП. Если покричать. Да, вот еще мысля! Спасибо что в городе бегают модели троллейбусов еще из 70-х. Это сродни ГАЗ -51, который можно ремонтировать в любом сарае кузнечным молотком. Вот этой х… по этой х… е… и все нормально. А если бы модели были напичканы электроникой, из качественного металла, с покраской и обивкой от самолета и стоимость за 6-7 и т.д. млн., а не 3 как современные сараи. Туарэги – Кайены на пять человек по 1.7 – 2 ляма, а тут такое огромное транспортное средство по их же цене. Администрация бы повесилась. Спрашивается: это кому-то выгодно? Из числа у власти стоящих – нет. И так, денег нет, а тут современные навороты. Рабочие же не бастуют и нормально. Создадим рабочую комиссию. Ведь мы же что-то делаем, кто скажет что нет?
Изображение пользователя Доминик.

Видемо хотят банкротить троллейбусное управление, раз совсем ничего не делают! Задумано наверно всё так.
Изображение пользователя Яша.

Раз так обстоит дело, то пусть и банкротят и продают! Я - За! Поскольку придет тот, кто заинтересован в своем деле и не пустит все на самотек. Раз ты неэффективный собственник, то отдай все тому, кто может. В народе говорят: «не умеешь с…, не мучай ж…». Не умеешь варить кашу, иди месить бетон, баллотируйся в депутаты и проч. Но жизнь как правило показывает – не способился в одном, не способен и в другом. Из троллейбусного - прямиком на «биржу», поскольку самые умные, толковые, шустрые давно смотали удочки и где- то уже трудятся. А я как житель г.Новочебоксарска ставлю всем «менеджерам» и ИТР троллейбусного - 2 балла. Вас всех в слесаря и обслугу, а на ваше место новых и со стороны, с новыми идеями, мозгами и которые не закомплексованы вашим «богатейшим» опытом. «Господа офицеры – возьмите в руки револьверы с одним патроном и наберитесь мужества…». Для начала, всем вновь набранным менеджерам поставить оклад в 4,5 тыс. руб. и без доплат и премиальных. А рост зарплаты ставить в зависимость от роста доходов предприятия. График работы свободный – чтоб прокормились на стороне. Например бух. может и дома за компом поработать.
Изображение пользователя Доминик.

Руководителя Новочебоксарского Троллейбусного Управления немедленно нужно уволить с формулировкой за развал предприятия!!!